Давайте с вами разберем как же правильно пошагово составить семантическое ядро!? 1. Составляем предварительный список ключевых фраз 1.1 Для каждой фразы нужно подобрать синонимы в транслитерации. Например если ключевая фраза — «форекс» то нужно так же добавить в список «forex». Так как пользователи вводят оба значения. 1.2 Так же добавляем в список неправильно написанные фразы или сокращения. Допустим ваш ключевик «Коктейли», к нему нужно добавить »Коктели» или что то подобное, ведь не все знают русский язык. Да и опечататся иногда можно. С английским написанием фраз делаем то же самое. Например «soundtrack» добавляем «saundtrek» или «soundtrak». 1.3 Если на вашем сайте предлагаются товары или услуги, то следует внести в список составляющие товаров или услуг. Например к фразе «Камины» нужно будет добавить «каминная труба» или «решетка для камина» 1.4 Так же в список можно добавлять и фразы, расширяющие ваши услуги. К той же фразе «камины» думаю будет целесообразно добавить фразы «установка камина», «какие дрова лучше для камина» и «растопка камина» 1.5 Так же нужно учитывать проблемы потенциальных пользователей. К той же фразе «Камины» можно добавить «чистка камина» или что то подобное. 2 Как составлять такой список 2.1 Прикинемся пользователем своего сайта. Что бы мы вводили в поиск чтобы найти то что нам нужно, а именно информацию на нашем сайте. 2.2 Можно использовать для составления списка ключевых слов платные программы или сервисы. Но нам это наврятли пригодится, так как нам нужно составить ядро только для одного сайта. А данные программы и сервисы по ценам скорее всего рассчитаны не на однократное применение. 2.3 Пользуемся Яндекс.Директ и Google.Adwords. 3 Расширяем список при помощи ассоциаций Что такое ассоциации ясно наверное всем. Как их можно использовать в нашей проблеме!? Допустим человек заинтересовался вязанием, и зайдя в яндекс ввел в поиске «вязание» и предположим его не устроил результат выданный поисковиком, он думает что ему нужны будут вышивки на вязанных вещах и он опять вводит в поиск не закрывая его «вышивка» и такой запрос будет считаться одним сеансом. Как образовываются такие запросы. Человек ищет что нибудь связанное с вязанием (простите за тавтологию:) ) и постепенно расширяет свои запросы вводя уже модели вязания, схемы вязания, нитки и спицы для вязания. И в статистике яндекс.вордстат выводятся ассоциативные запросы в правой колонке. Конечно за один сеанс пользователь ищет не только ассоциированные запросы. Ему в голову может прийти посмотреть фильм, совершенно не связанный с вязанием. Поисковики могут запутаться считая все за один сеанс. Но связки «вязание+схемы» или «вязание + спицы» встречаются чаще чем «машина+перчатка» поэтому в правой колонке яндекс.вордстат чаще отображаются правильные запросы. Но иногда бывает много хлама. Вот именно правая колонка и выручает при поиске ассоциативных ключевых фраз. 4 Убираем ненужное У нас уже сформировался черновик семантического ядра, осталось только убрать лишнее. Проверяем все наши слова в яндекс.вордстат с оператором «!». Например «!вязание на спицах» Мы видим что для данного запроса 412235 показов в месяц. А теперь смотрим с учетом точной фразы «!вязание !на !спицах» а теперь 43838 показов в месяц. на 350000 показов меньше. Так мы можем отсеять множество ключевых фраз на низкочастотные, высокочастотные и среднечастотные запросы. Многие рекомендуют использовать высокочастотные запросы. Но и про остальные не стоит забывать, так как они тоже могут привести пользователей. Причем почти всегда конкуренция в остальных запросах ниже чем в высокочастотных. Поэтому продвинуть сайт по НЧ и СЧ иногда легче, и бюджет при этом может не потребоваться. Плюс в данных категориях будет больше целевой аудитории, а значит потенциальных подписчиков.